Перейти к контенту

Книги по ремонту GAZ 2752 Sobol

Модельный ряд автомобилей ГАЗ

ГАЗ «Соболь» 2752 — малотоннажный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров, использующийся коммунальными и аварийно-спасательными службами. Автомобиль отличается простотой конструкции, неприхотливостью в обслуживании, надежностью, ремонтопригодностью, маневренностью, благодаря чему хорошо подходит для эксплуатации на городских улицах. Модификации различаются по типу дверей и расположению сидений. Стоимость нового автомобиля начинается примерно от 500 000 рублей.

ГАЗ 2752 Соболь

ГАЗ 2752 Соболь - 4-дверный фургон класса «M». Серийное производство модели началось в 1998 году. В 2003 году модели ГАЗ 2752 Соболь был сделан фейслифтинг.

ГАЗ 2752 Соболь - цельнометаллический фургон класса «М» на рамном шасси. Серийное производство модели началось на Горьковском автомобильном заводе в ноябре 1998 года.

2752 Соболь построен на узлах и агрегатах семейства ГАЗель, однако колесная база фургона была укорочена до 2760 мм, а переднюю подвеску заменили на независимую, двухрычажную, пружинную с газонаполненными телескопическими амортизаторами. Задняя осталась зависимой, из двух продольных полуэллиптических рессор, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.

По общим габаритам автомобиль стал компактнее - 4810 мм в длину, 2030 в ширину и 2200 мм в высоту. Колея передних и задних колес равна 1700 мм. На передние колеса установлены дисковые тормоза, на задние - барабанного типа. Помимо переднеприводной, выпускается также полноприводная версия 2752 Соболь с раздаточной коробкой, приводимой многозвенчатой цепью Морзе.

Грузоподъемность ГАЗ 2752 Соболь равна 800 кг при полезном объеме грузового отсека в 6,86 куб. м. (3-местная версия) или 3,7 куб. м (7-местная версия). В базовую комплектацию фургона входит регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля и другое оборудование, а в качестве опций можно доукомплектовать автомобиль кондиционером и механическим люком.

Под капотом Соболь установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель УМЗ-4216 объемом 2,89 литра. Он выдает 106 л. с. мощности, разгоняя фургон до 130 км/час. Паспортный расход топлива, при этом, равен 10,5 литрам при соблюдении постоянной скорости 60 км/час. Работает двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Купить  руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
ГАЗ


в магазинах автомобильной литературы :

1. Автолитература
2. Автодата
3. Автопапирус
4. Автоинформ

ГАЗ 2752 Соболь Бизнес

ГАЗ 2752 Соболь-Бизнес - 4-дверный фургон класса «M». Серийное производство модели стартовало в 2010 году на Горьковском автомобильном заводе.

ГАЗ 2752 Соболь-Бизнес - цельнометаллический фургон класса «М» на рамном шасси, созданный на базе 2752 Соболь. Серийное производство модели началось на Горьковском автомобильном заводе в феврале 2010 года.

Соболь-Бизнес представляет собой модернизированную версию фургона Соболь. Российским инженерам удалось повысить надежность автомобиля. Отчасти это связано с использованием большого количества комплектующих от компаний со всемирной известностью. Среди них - Anvis Group, Bosch, Brisk, Sachs, ZF и др.

Грузоподъемность ГАЗ 2752 Соболь-Бизнес равна 800 кг при полезном объеме грузового отсека в 6,86 куб. м. (3-местная версия) или 3,7 куб. м (7-местная версия). В базовую комплектацию фургона входит регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля и другое оборудование, а в качестве опций можно доукомплектовать автомобиль кондиционером и механическим люком.

2752 Соболь-Бизнес может быть как моноприодвным (передняя ось), так и полноприводным с раздаточной коробкой, дающей возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Кроме того, уже в базовой комплектации фургона присутствует гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов. Опционально может быть установлена четырехканальная ABS с регулировкой тормозного усилия на каждое колесо в отдельности.

Линейка силовых агрегатов ГАЗ 2752 состоит из двух двигателей. Бензиновая «четверка» УМЗ-4216 объемом 2,89 литра получила новую программу управления впрыском, за счет чего инженерам удалось добиться достижения пикового крутящего момента в 220,5 Нм при 2500 об/мин. Мощность осталась прежней — 106 л. с. Турбодизельный же агрегат Cummins ISF объемом 2,8 литра выдает 120 «лошадок» при 3200 об/мин и 297 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2700 об/мин. Ресурс такого мотора составляет 500 000 км.

Адаптеры OBD-2


Диагностические адаптеры ELM327
+ MotorData OBD бесплатно


ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171

Книга: ГАЗ 2752 2310 2217 22171 СОБОЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
 5-88924-124-9
Издательство:
  Третий Рим
Язык:  
Русский

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171 семейства Соболь с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л) и ЗМЗ-40522i (2,5 л).

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171 Соболь

   Общие сведения об автомобилях ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171 Соболь
1.1. Паспортные данные автомобиля    7
1.2. Органы управления и приборы    8
1.3. Содержание вредных веществ в отработавших газах автомобиля    11
   Двигатель
2.1. Двигатель ЗМЗ-4063    12
2.1.1. Корпусные детали    12
2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм    13
2.1.3. Газораспределительный механизм    15
2.1.4. Система смазки двигателя    18
2.1.5. Система вентиляции картера    18
2.1.6. Система охлаждения двигателя    18
2.1.7. Система питания    21
2.1.8. Система рециркуляции отработавших газов    23
2.1.8. Система выпуска отработавших газов    24
2.1.18. Подвеска двигателя    24
2.1.11. Особенности технического обслуживания двигателя    24
2.1.12. Диагностика технического состояния двигателя    31
2.1.13. Ремонт двигателя    31
2.1.14. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя    35
2.2. Двигатель ЗМЗ-48522    46
2.2.1. Конструктивные особенности двигателя и ого систем    48
2.2.2. Устройство    46
2.2.3. Корпусные детали    47
2.2.4. Кривошипно-шатунный механизм    48
2.2.5. Газораспределительный механизм    48
2.2.6. Система смазки    54
2.2.7. Система вентиляции картера    56
2.2.8. Система охлаждения двигателя    56
2.2.8. Система питания    58
2.2.10. Система выпуска отработавших газов    60
2.2.11. Подвеска двигателя    60
2.2.12. Особенности эксплуатации и техническое обслуживание двигателя и его систем    60
2.2.13. Диагностика технического состояния двигателя    87
2.2.14. Ремонт двигателя и его систем    68
2.2.15. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя    72
   Трансмиссия
8.1. Сцепление    88
8.1.1. Устройство сцепления    83
8.1.2. Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления и его привода     86
8.1.3. Ремонт сцепления    86
8.1.4. Проверка состояния деталей сцепления    87
3.1.1. Проверка состояния деталей гидравлического привода выключения сцепления    87
3.1.2. Установка сцепления на автомобиль    88
3.2. Коробка передач    88
3.2.1. Особенности технического обслуживания коробки передач    80
3.2.2. Ремонт коробки передач    81
8.3. Карданная передача    87
3.3.1. Техническое обслуживание карданной передачи    87
3.3.2. Ремонт карданной передачи    87
8.4. Задний мост    88
3.4.1. Устройство заднего моста    88
3.4.2. Техническое обслуживание заднего моста    100
3.4.3. Снятие моста с автомобиля    100
3.4.4. Разборка заднего моста    100
3.4.5. Разборка редуктора    101
3.4.6. Разборка дифференциала    101
3.4.7. Осмотр и контроль деталей заднего моста    101
3.4.8. Сборка дифференциала    102
3.4.8. Сборка редуктора    102
3.4.10. Регулировка главной передачи заднего моста    103
3.4.11. Регулировка положения ведущей шестерни    103
3.4.12. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни    103
3.4.13. Проверка зацепления по пятну контакта    104
3.4.14. Сборка заднего моста    104
З.4.15. Установка заднего моста на автомобиль    105
   Ходовая часть
4.1. Подвеска автомобиля    107
4.1.1. Передняя подвеска    107
4.1.2. Задняя подвеска    113
4.1.3. Амортизаторы    115
4.2. Колеса и шины    117
4.2.1. Техническое обслуживание    117
4.2.2. Монтаж шин    117
4.2.3. Демонтаж шин    118
4.2.4. Ступицы задних колес    118
4.2.6. Ступицы передних колес    118
   Рулевое управление
6.1. Рулевой механизм с гидроусилителем    120
5.1.1. Насос гидроусилителя руля    121
6.1.1. Бачок системы ГУР    121
5.1.8. Техническое обслуживание рулевого механизма    121
5.1.4. Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона    123
5.1.5. Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма    123
5.1.6. Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма    123
5.1.7. Регулировка механизма фиксации рулевой колонки    123
5.1.8. Проверка и регулировка длины продольной рулевой тяги    123
5.1.9. Порядок заправки системы ГУР и замены фильтрующего элемента    123
5.1.10. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя    124
5.1.11. Промывка клапана расхода и предохранительного клапана    124
5.1.12. Снятие рулевого механизма    124
5.1.13. Установка рулевого механизма на автомобиль    124
5.1.14. Снятие насоса гидроусилителя руля    124
5.1.15. Установка насоса на автомобиль    124
5.1.18. Снятие карданного вала    124
5.1.17. Разборка карданного вала    124
5.1.18. Сборка карданного вала    124
5.1.18. Снятие рулевого колеса    124
5.1.20. Установка рулевого колеса    125
5.2. Рулевая трапеция    125
5.2.1. Рулевые тяги    125
5.2.2. Техническое обслуживание рулевых тяг    125
5.2.3. Замена шарниров рулевых тяг и их защитных колпаков    125
5.2.4. Маятниковые узлы    126
5.2.5. Техническое обслуживание маятниковых узлов    128
5.2.6. Замена подшипников и втулок осей маятниковых рычагов    128
   Тормоза
8.1. Основные узлы тормозной системы    129
6.1.1. Работа вакуумного усилителя    130
6.1.2. Главный тормозной цилиндр    130
6.1.3. Регулятор давления    131
6.1.4    Тормозные механизмы передних колес    132
6.1.5    Тормозные механизмы задних колес    132
6.2. Стояночная тормозная система    132
8.2. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы    133
6.3.1. Проверка рабочей тормозной системы    133
6.3.2. Заполнение жидкостью (прокачка) тормозной системы    133
6.3.3. Замена тормозной жидкости    135
6.3.4. Замена колодок передних дисковых тормозных механизмов    135
6.3.5. Проверка состояния барабанных тормозных механизмов задних колес    135
6.3.6. Замена тормозных колодок    135
6.3.7. Регулировка регулятора давления    136
6.3.8. Регулировка привода стояночной тормозной системы    136
6.3.8. Вакуумный усилитель    136
6.3.10. Главный тормозной цилиндр    137
6.3.11. Регулятор давления    138
6.3.12. Дисковый тормозной механизм    138
6.3.13. Ремонт диска тормозного механизма    138
6.3.14. Барабанные тормозные механизмы    139
   Электроборудование
7.1. Электрооборудование автомобилей с двигателем ЗМЗ-4063    141
7.1.1. Аккумуляторная батарея    141
7.1.2. Генератор    143
7.1.3. Стартер    146
7.1.4. Микропроцессорная система зажигания    ISO
7.1.5. Освещение и световая сигнализация    153
7.1.6. Звуковые сигналы    157
7.1.7. Стеклоочиститель    158
7.1.8. Омыватель ветрового стекла    158
7.1.8. Электродвигатели и датчик температуры    158
7.1.10. Центральный переключатель освещения    160
7.1.11. Выключатель аккумуляторной батареи (для автобусов)    161
7.1.12. Регулятор освещенности приборов (РОЛ)    181
7.1.13. Приборы и их датчики    161
7.1.14. Электропроводка и предохранители    164
7.2. Электрооборудование автомобилей с двигателем ЗМЗ-40522    164
7.2.1. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем    164
7.2.2. Особенности эксплуатации и техническое обслуживание комплексной системы управления работой двигателя    165
7.3. Антиблокировочная система тормозов    171
   Кузов и кабина
8.1. Кузов трехместных евтофургонов. Кабина автомобилей ГАЗ-2310    173
8.2. Кузов семиместных автофургонов    174
8.3. Кузов автобусов    175
8.4. Особенности технического обслуживания кузова (кабины)    175
8.4.1. Уход за лакокрасочным покрытием    175
8.4.2. Уход за резиновыми уплотнителями    177
8.4.3. Уход за стеклами    177
8.6. Ремонт кузова (кабины)    177
8.6. Замена кузова (кабины)    177
8.7. Замена стекла ветрового окна    177
8.8. Замена уплотнителей дверей    178
8.8. Замена стекла окна боковины, стекла боковой (сдвижной) двери кузова, стекол задних дверей    178
8.10. Двери    178
8.11. Стеклоподъемник двери    178
8.12. Навеска передних дверей    178
8.13. Навеска дверей задка    178
8.14. Навеска боковой двери кузова    188
8.15. Снятие боковой двери кузова    180
8.15.1. Регулировка положения боковой двери кузова    180
8.16. Замки дверей    182
8.17. Замок капота    184
8.18. Навеска капота    185
8.18. Наружные зеркала заднего вида    185
8.20. Отопление и вентиляция кабины (кузова)    188
8.20.1. Проверка технического состояния и техническое обслуживание отопительно-вентиляционной установки (ОВУ)    188
8.20.2. Разборка и ремонт системы отопления и вентиляции    188
8.20.3. Нарушение распределения потоков воздуха из ОВУ    188
8.21. Особенности системы отопления и вентиляции автофургонов с двумя рядами
сидений и автобусов    188
8.22. Вентиляция кабины    180
8.23. Электродвигатель вентилятора дополнительного отопитоля    180
8.23.1. Техническое обслуживание и ремонт дополнительного отопителя    180
8.23.2. Не работает электровентилятор    180
   Техническое обслуживание и утилизация автомобиля ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171 Соболь
8.1. Техническое обслуживание    181
8.1.1. Карта смазки автомобиля    196
8.2. Утилизация    198

Назад к содержимому